Тел: 
E-mail: info@lkm66.ru


Холодное цинкование

Технология холодного цинкования разработана для защиты металлов от коррозии иоснована на использовании цинкнаполненных красок, после нанесения которых на защищаемую поверхность любым лакокрасочным методом (распылением,кистью, валиком, окунанием) и сушки формируется цинкнаполненное покрытие с высоким (до 95%) содержанием цинка в сухом покрытии. 

Приемущества технологии холодного цинкования 

Технология холодного цинкования является альтернативой более трудоемких технологий горячего и гальванического цинкования. Она предусматривает простой и традиционный лакокрасочный метод формирования защитного покрытия с использованием стандартного промышленного оборудования. Антикоррозийное цинкнаполненное покрытие, полученное по технологии холодного цинкования, обладает протекторными свойствами в таком же объеме, как и цинковые покрытия, полученные по технологиям горячего и гальванического цинкования, но, в отличие от последних, обеспечивает в 4-6 раз более длительную защиту от коррозии. Кроме того,такие покрытия за счет высокого содержания цинка по сравнению с традиционными лакокрасочными покрытиями обладают повышенными физико-механическими характеристиками, полностью исключают явление «подслойной коррозии» в случае нарушения целостности защитного покрытия, не мешают процессу сварки, не ухудшают качество сварного шва и, наконец, являются ремонтопригодными (т.е. в процессе проведения ремонтных работ достаточно зачистить и вновь покрасить только поврежденные места на защищенной стальной поверхности). 

Требования к материалам 

Антикоррозионные цинкнаполненные краски для технологии холодного цинкования, как правило, являются двухкомпонентными и состоят из высокодисперсного порошка цинка и жидкого компонента (связующего), поставляемых потребителю в двух отдельных упаковках. Перед употреблением порошок и связующее смешивают в соотношении от 1:1 до 3:1 в соответствии с нормативами, указанными в технической документации на краску. Применяемые на практике цинкнаполненные краски отличаются по типу связующего, используемого в их составе. Известны составы красок как с органическими, так и с неорганическими связующими. Разработаны и успешно применяются однокомпонентные цинкнаполненные краски на основе полимерного связующего. Для высокодисперсного порошка цинка главным требованием является размер частиц в пределах от 1 до 10 микрон, что позволяет обеспечить высокие технологические свойства цинкнаполненной краски, высокие эксплуатационные свойства антикоррозионного цинкнаполненного покрытия.....

Из материалов Уральского института металлов

Холодное цинкование стали — долговременная антикоррозионная защита металлоконструкций. Экологически чистый, надёжный метод долговременной (15—25 лет) защиты объектов. Получаемое покрытие содержит до 98% цинка, анодно по отношению к стали, осуществляет протекторную защиту. В ходе эксплуатации покрытие уплотняется за счёт накопления в порах продуктов растворения цинка, ограничивая доступ агрессивной среды к защищаемой поверхности. При возникновении незначительных повреждений покрытия обладают способностью к самозалечиванию. Для цинкнаполненных покрытий не характерна подплёночная коррозия. Сварка по однослойному покрытию не приводит к ухудшению качества сварного шва. Холодноцинковые покрытия устойчивы при рН=1—12, восстанавливаются при ремонте в любых эксплуатационных условиях. Метод дает возможность создавать различные специальные системы покрытий, которые в наибольшей степени соответствуют функциональному назначению металлоконструкций. Покрытия наносятся при температурах о т-15 °C до +40 °С, устойчивы при температурах от -50 °C до +150 °C, в условиях холодного, умеренного и тропического климата, в пресной, морской, минерализованной воде, нефти, нефтепродуктах. Покрытия не токсичны и рекомендованы к использованию в системах питьевого и горячего водоснабжения, в сооружениях для хранения зерна и других сыпучих продуктов, в ёмкостях под спиртсодержащие жидкости. Покрытия наносятся с помощью обычных средств и методов, использующихся для нанесения лакокрасочныхматериалов: пневматическое и безвоздушное распыление, кисть, валик, окунание. Возможно применение в качестве грунтовки или самостоятельного покрытия, совместимы с лакокрасочными материалами различного химического состава. Размер конструкции не ограничивается размерами гальванической ванны; покрытие может наноситься в полевых условиях. Использование метода холодного цинкования эффективно, как для получения самостоятельного покрытия и предварительного грунтования, так и для межоперационнойзащиты стали и ремонта ранее оцинкованных поверхностей. 

Применение метода имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с горячим цинкованием:

  • Отсутствие ограничений по размерам цинкуемых поверхностей;
  • Возможность производить подготовку поверхности на месте; 
  • Возможностьлегко сваривать конструкции, покрытые составами для холодного цинкования;
  • Возможность на месте оцинковывать сварочные швы; 
  • Легкость времонте, в т.ч. нарушенных (при транспортировке и монтаже) участков цинкового покрытия; 
  • Возможность цинкования в широком диапазоне температур – от -20°С до +40°С; 
  • Отсутствие необходимости демонтажа, транспортировки к месту цинкования и обратно и последующего монтажа конструкций; 
  • Возможностьполучения эластичного покрытия, выдерживающего как механическую деформацию, так и термическое расширение и сжатие в широком диапазоне температур; 
  • Высокаястепень сцепления других ЛКМ, в т.ч. порошковых красок с оцинкованной поверхностью; 
  • Возможность оцинковывать собственными силами и любым способом (погружением в состав, кистью, валиком, распылителем). 

Уже сегодня метод холодного цинкования металлоконструкций, успешно используются на практике в России и за ее пределами. В частности, при защите от коррозии мостовых сооружений, тоннелей, строительных металлоконструкций, городских столбов освещения, опор ЛЭП, металлических кровель, резервуаров, трубопроводов, арматуры зданий, для антикоррозийной обработки агрегатов и деталей кузовов автомобилей и мн. др. Пользователи отмечают эффективность метода, его простоту, относительно невысокую стоимость и весьма быструю эксплуатационную окупаемость.  


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


 e-mail: info@lkm66.ru ,